BMW DIS -Что это такое?

С помощью DIS можно увидеть дилерские диагностические карты неисправностей. Система позволяет поэтапно проверять при конкретной проблеме все необходимые места, куда стоит заглянуть. DIS уникален, по сравнению с другим программным обеспечением ОЕМ (от англ. Original Equipment Manufacturer, самостоятельный производитель оборудования) — производитель, включающая в свой продукт компоненты от других компаний. Например, AllData, Mitchell, Autodata и другие. Например, в AllData по BMW, можно найти только P-коды (P-power train codes – ошибки связанные с двигателем), причем в той же Alldata очень скудно представлена информация о способах устранения неполадок системы управления двигателем. 

Отсюда вопрос, что делать с остальными системами? Чинить их методом «тыка»? Этот метод не для нас, надеемся, и уважаемый читатель придерживает это мнения. Ведь BMW -серьезный автомобиль, а к серьезным машинам должен быть и подход серьезный.

В общем можно сказать только одно, если в Ваших планах диагностика и ремонт BMW, то DIS это именно то, что Вам нужно.

Система DIS была разработана инженерами BMW , как средство для компьютерной диагностики. В оригинале эта программа работает в UNIX системе. Как правило, все сложное и дорогое оборудование работает в UNIX системах. 

 Диагностический комплекс  BMW Modic
 

Система числового программного управления (CNC) Heidenhain iTNC 530  

 


Данный факт относится и к системе диагностики BMW. Мы живем в мире современных технологий и в настоящее время использование DIS системы вместе со специальным оборудованием на платформе Windows XP стало возможным.
Программное обеспечение работает только с диагностическим оборудованием. Отдельно использовать программу, как информационную базу по поиску неисправностей не возможно. 


Первые шаги диагностики в DIS системе с использованием сканера BMW GT1
• запускаем компьютер
• запускаем DIS
• подключаем сканер BMW Pro STD:OBD_Interface между компьютером (COM-Port) и автомобилем (OBD-2 или BMW 20-pin)

Первоначальный вид программы DIS 

 

Системе необходимо время для автоматической идентификации автомобиля. Также есть возможность выбора автомобиля вручную.
После того как автомобиль идентифицирован, можно приступать к диагностике систем, установленных на автомобиле.

Программа выводит на экран список всех ЭБУ систем установленных на автомобиле

Краткий тест -используется для автоматического теста всех систем
Удаление DTC-удаление кодов ошибок во всех системах
Функции ЭБУ -выводит в меню всех систем, для дальнейшего анализа каждой по отдельности

Меню функции ЭБУ

 

В этом разделе Вы сможете опросить каждый ЭБУ и произвести необходимые операции с ним:
• Идентифицировать ЭБУ
• Считать память неисправностей
• Стереть память неисправностей
• Считать физический аппаратный адрес
• Вывести текущие данные
• Адаптация, базисные настройки, инициализация
DIS – программа для диагностики
Идентифицировав ошибку, можно посмотреть рекомендации по ее устранению.
Так называемый план проверки (Диагностические карты поиска неисправностей по конкретной проблеме).

Данное окно программы предлагает выбрать нужную систему для дальнейшего анализа.

 

План проверки отдельных компонентов по выбранной неисправности.

 

И вот теперь по пунктам, делая шаг за шагом можно выявить неисправность, следуя четким рекомендациям системы DIS.
К выше сказанному добавим, что автомобиль марки BMW достаточно не простой по своей конструкции и их ремонт с обслуживанием требует специальных навыков.
Не стоит делать поспешных выводов и разбирать весь автомобиль для выявления неисправности.

Немного практики…


Автомобиль BMW 645, проблема пропуски зажигания второй цилиндр.
Рекомендации DIS: проверить форсунки, компрессию, подсосы воздуха и прочее. Ближе к концу плана проверки предлагают поменять местами катушки зажигания, например со второго цилиндра на первый, а с первого на второй. Если проблема в катушке зажигания, то неисправность должна перейти на первый цилиндр. Естественно логично поменять катушки местами сразу и не лезть туда, куда советует DIS. Вот такой BMW «ляп».
Такая манипуляция с катушками привела к положительному результату без лишних движений. Было бы хуже если ситуация не изменилась.
Наше мнение – идти от простого к сложному.
В общем, что хотим сказать. Необходимо тщательно обдумывать все действия по поиску неисправности и получать результат от своей работы. А где результат, там и благодарность от клиента.