Ударные головки для литых дисков
Проблемы при шиномонтаже.
Наверно каждому автовладельцу приходилось посещать шиномонтаж, где
при замене колёс работники закручивали болты пневмогайковёртом, а потом через какое-то время при попытке открутить, слизовались грани болта.
Результат такого закручивания,скорее всего,поездка в автосервис, где механики
пытаясь открутить болты коверкают диск. Последствия такого ремонта вы можете увидеть на фотографии ниже.
|
Испорченный диск |
- Нужно не забывать, что использование хромванадиевых головок (обычные головки, не ударные) с гайковертом может привести к быстрому износу вала гайковерта, и кроме того, травмировать работающего человека (могут разлететься при работе). При монтаже литых дисков необходимо использовать специальные ударные головки, они сделаны для того ,чтобы их применяли с ударными нагрузками (с пневмогайковертом).
- Для предотвращения порчи диска, нужно помнить, что колёсные болты необходимо закручивать с определённым усилием от 90-120nm.
- Для более простого монтажа колёс существует набор ударных головок с пластиковой защитой, для снятия литых дисков, и ограничитель крутящего момента. Применение этого инструмента максимально облегчает работу по съёму и установке колеса, и исключает возможность перетяжки болтов, и порчи диска.
|
Набор ударных головок для литых дисков |
|
Удлинитель ударный с ограничителем крутящего момента |
- Головки предназначены для монтажа легко сплавных дисков и имеют пластиковую втулку для предохранения от повреждений лакокрасочного покрытия диска при съёме и установке. А ограничитель крутящего момента, работающий как торсион (на скручивание) не даст перетянуть болты.Хотелось обратить ваше внимание, на то что данные головки, необходимо применять только в составе с ограничителем крутящего момента (удлинитель ударный с ограничителем крутящего момента)
|
Правильно |
|
Не правильно |
- Запрещается использование головок без ограничителя крутящего момента.
Таким образом:
-
нет необходимости ходить и докручивать каждый болт в ручную, а лишь нужно проверить правильность затяжки с помощью динамометрического ключа. Следовательно экономится время, т.к. вся работа проводится гайковертом
-
дорогостоящие колесные диски никогда не пострадают при их демонтаже и установке.
-
не происходит вытягивания резьбы шпильки\болта, остается в сохранности ступица.