При подготовке к работе ручной машины необходимо изучить паспорт на нее и инструкцию по эксплуатации. В процессе производства необходимо строго соблюдать все перечисленные в этих документах требования.
При подготовке к работе ручные машины необходимо расконсервировать, покрытые консервационными смазками поверхности тщательно протереть обтирочным материалом, смоченным бензином-растворителем, затем насухо вытереть.
Перед началом работы машины осматривают и убеждаются в полной ее исправности. При этом проверяют надежность крепления всех деталей и прочность затяжки всех винтов, крепящих отдельные узлы и детали, исправность редуктора при выключенном электродвигателе, для чего рукой слегка поворачивают шпиндель машины (он должен легко и плавно вращаться).
Проверяют соответствие напряжения и частоты тока в электрической сети характеристикам ручной машины, указанным на табличке, исправность токоподводящего кабеля, его защитной трубки и штепсельной вилки или штепсельного соединения.
Кабель ручной машины должен быть защищен от случайных повреждений; непосредственное соприкосновение кабеля с горячими и масляными поверхностями не допускается.
В процессе производства работ необходимо следить за температурой ручной машины во избежание перегрева ее от перегрузки и выхода электродвигателя из строя. Температура наружной поверхности корпуса ручной машины не должна превышать 65 °С.
При работе не следует допускать натяжения и крутых изгибов токоподводящего кабеля и систематически следить за его исправным состоянием. Необходимо постоянно следить за состоянием крепежных деталей ручной машины и в случае необходимости отключить машину от электрической сети и подтянуть резьбовые соединения.
Подсоединение к электрической сети и отсоединение штепсельной вилки проводить только при выключенной ручной машине. При внезапной остановке, вследствие исчезновения напряжения в электрической сети, заклинивания движущихся деталей или других помех, при смене инструмента и регулировке, при переносе машины с одного рабочего места на другое, при перерыве в работе, по окончании работы или смены, ручная машина должна быть отключена.
При появлении постороннего шума или сильной вибрации ручную машину необходимо немедленно выключить, установить и устранить неполадки.
По окончании работы необходимо отсоединить питающий кабель от сети электрического тока, протереть его и аккуратно смотать, а ручную машину тщательно очистить от пыли и грязи, рабочий исполнительный инструмент вынуть из шпинделя, машину и инструмент сдать в мастерскую или на склад. При сдаче машины рабочий должен письменно заявить о всех неисправностях, которые были обнаружены в процессе производства работ.
При подготовке к работе ручных машин II класса защиты с двойной изоляцией с электродвигателями типа КНД необходимо проверить техническое состояние кол-лекторных щеток и коллектора; щетки должны быть хорошо прошлифованы и притерты по поверхности коллектора не менее чем на 2/3 площади щетки.
При подготовке к работе ручных машин III класса защиты с повышенной частотой электрического тока, с асинхронными электродвигателями типа АП необходимо первоначально убедиться в полной исправности преобразователя частоты тока.
При подготовке к работе ручных машин I класса защиты с одинарной изоляцией прежде всего необходимо надеть средства индивидуальной защиты — резиновые перчатки и боты, осмотреть защитно-отключающее устройство, находящееся в комплекте поставки этих машин, и проверить соответствие напряжения и частоты тока устройства напряжению и частоте электрического тока питающей сети; проверить надежность сцепления вилки и розетки штепсельного соединения; при этом накидная гайка должна быть завинчена.
У ручных пневматических машин после снятия наружной смазки подвергают расконсервации внутренние поверхности. Для этого машину устанавливают в вертикальное положение, нажимают на рычаг пускового устройства и через штуцер заливают 35—50 см3 керосина. Затем двигатель пневматической машины необходимо продуть сжатым воздухом с целью удаления керосина и растворенной консервирующей смазки. Через пробку-фильтр при открытом пусковом устройстве следует залить 20—30 см3 турбинного масла.
Смазывание ручной машины должно проводиться в соответствии с картой или схемой смазки, прилагаемой к паспорту каждой машины.
По окончании работы, закрыв кран воздухопровода, необходимо отсоединить ручную машину от рукава и снять рабочий исполнительный инструмент. Затем машину тщательно очистить от пыли, грязи и вместе с рабочим инструментом.
Оперативно поставляем нашу продукцию в такие города РФ, как Москва, Санкт Петербург, Мурманск, Нижний Новгород, Псков, Архангельск, Петрозаводск, Сыктывкар, Нижний Новгород, Вологда, Кострома, Ярославль, Смоленск, Калуга, Ухта, Тверь, Владимир, Брянск, Тула, Йошкар-Ола, Казань, Пенза, Тамбов, Сызрань, Саратов, Самара, Волгоград, Ставрополь, Краснодар, Майкоп, Сочи, Грозный, Владикавказ, Оренбург, Уфа, Челябинск, Тюмень, Нижний Тагил, Екатеринбург, Салехард, Кемерово, Барнаул, Новосибирск, Омск, Красноярск, Якутск, Магадан, Хабаровск, Комсомольск на Амуре, Владивосток. Быстрая доставка по СНГ - Республика Беларусь, Казахстан, Армения.