Необходимые приспособления для установки фаз ГРМ BMW:
Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.
Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой и кожухом вентилятора.
Снять крышки обеих головок блока цилиндров.
Вывернуть свечи зажигания.
Примечание:
В положении ВМТ конца такта сжатия распределительный вал впускных клапанов
цилиндров 1 — 4 проворачивается в зубчатом зацеплении исполнительного узла.
Предупреждение!
Это проворачивание вызвано положением кулачков и не является указанием на неверную
установку фаз газораспределения.
Отсоединить маслопроводы от левой и правой головок блока цилиндров.
Провернуть коленчатый вал двигателя по направлению вращения так, чтобы поршень
первого цилиндра встал в положение ВМТ конца такта сжатия.
E38/E39
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 2 300 в положении
поршня первого цилиндра в ВМТ конца тактасжатия.
Предупреждение!
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300.
E53(X5)
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении
поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Предупреждение!
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 5 180.
Снять плунжер натяжителя цепи.
Снять обе верхние крышки ГРМ.
Предупреждение!
Левая резьба.
Отвернуть гайку(1) крепления колеса датчика положения распределительного вала на
стороне цилиндров 1 — 4.
Снять колесо(2) датчика положения распределительного вала на стороне
цилиндров 1 — 4.
Предупреждение!
Левая резьба.
Отвернуть гайку(1) крепления колеса датчика положения распределительного вала на
стороне цилиндров 5 — 8.
Снять колесо(2) датчика положения распределительного вала на стороне
цилиндров 5 — 8.
Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости доработать гаечный ключ.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение!
Левая резьба.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Ослабить примерно на пол-оборота болты(1) крепления распредвала выпускных клапанов на
стороне цилиндров 5 — 8.
Предупреждение!
Левая резьба.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Ослабить примерно на пол-оборота болты(1) крепления распредвала выпускных клапанов на
стороне цилиндров 1 — 4.
Предупреждение!
Левая резьба.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Ослабить примерно на пол-оборота болты(2) крепления впускного распредвала на стороне
цилиндров 5 — 8.
Предупреждение!
Левая резьба.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Ослабить примерно на пол-оборота болты(2) крепления впускного распредвала на стороне
цилиндров 1 — 4.
Отцентрировать распределительные валы.
Установить приспособление 11 2 445 /11 2 441 на распределительные валы на
стороне цилиндров 1 — 4.
Установить приспособление 11 2 443 на приспособление 11 2 445 / 11 2 441 и
зафиксировать приспособлением 11 2 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.
Отцентрировать распределительные валы.
Установить приспособление 11 2 446 /11 2 442 на распределительные валы на
стороне цилиндров 5-8.
Установить приспособление 11 2 443 на приспособление 11 2 446 / 11 2 442 и
зафиксировать приспособлением 11 2 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.
Установитть приспособление 11 7 380 на правой головке блока цилиндров 1 — 4.
Примечание:
Комплект приспособлений 11 3 390 больше не встает на E53(X5) с двигателем M62
вследствие измененных установочных размеров.
Вместе с поступлением на рынок E53(X5) с двигателем M62 прекращается выпуск комплекта
приспособлений 11 3 390.
Уменьшенный комплект приспособлений 11 4 230 состоящий из приспособлений
11 4 231 и 11 4 232 заменяет комплект приспособлений 11 3 390.
Вставить комплект приспособлений 11 4 230 в приспособление 11 7 380.
Ввернуть регулировочный винт на планке натяжителя, но не затягивать.
Примечание:
Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна
вследствие другой конструкции
исполнительного узла VANOS.
Остальные действия идентичны.
Подсоединить обычный мультиметр к контактному штырю исполнительного узла
VANOS и к резьбовому креплению маслопровода на стороне цилиндров 5 — 8.
Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.
Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
цилиндров 5 — 8 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Примечание:
Проворачиванием исполнительного узла VANOS до левого упора с усилием 40 Нм
обеспечивается достижение конечного положения и вытеснение«масляной подушки»
перед левым упором исполнительного узла.
В исполнительном узле имеется три контакта, которые при левом крайнем положении
замкнуты.
При звуковой проверке прохождения тока с помощью мультиметра в левом крайнем
положении исполнительного узла слышен звуковой сигнал.
Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть предварительно резьбовое крепление(2) распредвала впускных клапанов
на стороне цилиндров 5 — 8 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.
Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть предварительно резьбовое крепление(1) распредвала выпускных клапанов
на стороне цилиндров 5 — 8 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.
Примечание:
Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна
вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.
Остальные действия идентичны.
Подсоединить обычный мультиметр к контактному штырю исполнительного узла
VANOS и к резьбовому креплению маслопровода на стороне цилиндров 1 — 4.
Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.
Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
цилиндров 1 — 4 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть предварительно резьбовое крепление(2) распредвала впускных клапанов
на стороне цилиндров 1 — 4 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.
Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть предварительно резьбовое крепление(1) распредвала выпускных клапанов
на стороне цилиндров 1 — 4 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.
Установить предварительный натяг планки натяжителя, поворачивая регулировочный винт
на приспособлении 11 4 230 с помощью приспособления 00 9 250 с моментом 0,7 Нм.
Примечание:
При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу.
Примечание:
При натяжении приводной цепи исполнительный узел двигается, и его нужно
снова установить влево до упора.
Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
цилиндров 5 — 8 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости доработать гаечный ключ.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение!
Левая резьба.
При затягивании болтов крепления распределительных валов:Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Затянуть болты(1) крепления распредвала
выпускных клапанов на стороне
цилиндров 5 — 8.
Момент затяжки 11 36 13AZ.
Предупреждение!
Левая резьба.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Затянуть болты(1) крепления распредвала выпускных клапанов на сторонецилиндров 5 — 8.
Момент затяжки 11 36 13AZ.
Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
цилиндров 1 — 4 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Предупреждение!
Левая резьба.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Затянуть болты(2) крепления распредвала впускных клапанов на стороне
цилиндров 1 — 4.
Момент затяжки 11 36 14AZ.
Предупреждение!
Левая резьба.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Затянуть болты(1) крепления распредвала выпускных клапанов на стороне
цилиндров 1 — 4.
Момент затяжки 11 36 13AZ.
Насадить колесо(2) датчика положения распределительного вала на стороне
цилиндров 1 — 4.
Предупреждение!
Левая резьба.
Навернуть до прилегания гайку(1) крепления колеса датчика положения
распределительного вала на стороне цилиндров 1 — 4, но не затягивать.
Примечание:
Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:
приспособления 11 6 451 для стороны цилиндров 1 — 4
приспособления 11 6 452 для стороны цилиндров 5 — 8
Выставить фиксирующее отверстие(1) на колесе датчика положения распределительного
вала стороны цилиндров 1 — 4 относительно направляющего пальца на приспособлении
11 6 451. Установить приспособление 11 6 451, вставить болты и завернуть до
прилегания головки. Нажать вниз приспособление 11 6 451 и выставить
относительно головки блока цилиндров.
Затянуть приспособление 11 6 451.
Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть гайку(1) крепления колеса датчика положения распределительного вала.
Момент затяжки 11 36 15AZ.
Снять приспособление 11 6 451 с правой головки блока цилиндров 1 — 4.
Насадить колесо(2) датчика положения распределительного вала на стороне
цилиндров 5 — 8.
Предупреждение!
Левая резьба.
Навернуть до прилегания гайку(1) крепления колеса датчика положения
распределительного вала на стороне цилиндров 5 — 8, но не затягивать.
Примечание:
Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:
приспособления 11 6 451 для стороны цилиндров 1 — 4
приспособления 11 6 452 для стороны цилиндров 5 — 8
Выставить фиксирующее отверстие(1) на колесе датчика положения распределительного
вала стороны цилиндров 5 — 8 относительно направляющего пальца на приспособлении
11 6 452. Установить приспособление 11 6 452, вставить болты и завернуть до
прилегания головки. Нажать вниз приспособление 11 6 452 и выставить
относительно головки блока цилиндров.
Затянуть приспособление 11 6 452.
Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть гайку(1) крепления колеса датчика положения распределительного вала.
Момент затяжки 11 36 15AZ.
Снять приспособление 11 6 452 с левой головки блока цилиндров 5 — 8.
Снять приспособления 11 2 444 / 11 2 443 / 11 2 445 / 11 2 441.
Снять приспособления 11 2 444 / 11 2 443 / 11 2 442 / 11 2 446.
Ослабить приспособление 11 4 230.
Снять приспособление 11 7 380 с правой головки блока цилиндров 1 — 4.
Подсоединить маслопроводы к левой и правой головке блока цилиндров.
Установить обе верхние крышки ГРМ.
Установить плунжер натяжителя цепи.
Установить крышки обеих головок блока цилиндров.
E38/E39
Удалить приспособление 11 2 300.
E53(X5)
Удалить приспособление 11 5 180.
Собрать двигатель.
Оперативно поставляем нашу продукцию в такие города РФ, как Москва, Санкт Петербург, Мурманск, Нижний Новгород, Псков, Архангельск, Петрозаводск, Сыктывкар, Нижний Новгород, Вологда, Кострома, Ярославль, Смоленск, Калуга, Ухта, Тверь, Владимир, Брянск, Тула, Йошкар-Ола, Казань, Пенза, Тамбов, Сызрань, Саратов, Самара, Волгоград, Ставрополь, Краснодар, Майкоп, Сочи, Грозный, Владикавказ, Оренбург, Уфа, Челябинск, Тюмень, Нижний Тагил, Екатеринбург, Салехард, Кемерово, Барнаул, Новосибирск, Омск, Красноярск, Якутск, Магадан, Хабаровск, Комсомольск на Амуре, Владивосток. Быстрая доставка по СНГ - Республика Беларусь, Казахстан, Армения.