Немаловажный момент в ремонте двигателя – минимальные трудозатраты и время, а также повышение качества труда. Всего этого можно достичь с помощью специнструмента для VAG группы. В качестве примера, рассмотрим базовый набор приспособлений VAS5161, который используется для замены маслосъемных колпачков ГБЦ(головки блока цилиндров) двигателей автомобилей AUDI, VW.
Немаловажный момент в ремонте двигателя – минимальные трудозатраты и время, а также повышение качества труда. Всего этого можно достичь с помощью специнструмента для VAG группы. В качестве примера, рассмотрим базовый набор приспособлений VAS5161, который используется для замены маслосъемных колпачков ГБЦ(головки блока цилиндров) двигателей автомобилей AUDI, VW.
Базовый комплект VAS5161 специально разработан для всех типов головок для замены маслосъемных колпачков двигателей, как с бензиновым, так и с дизельным впрыском моделей AUDI, VW на «столе» или прямо на двиагтеле.
В качестве примера рассмотрим автомобиль AUDI Q7с двигателем объемом 4.2 литра распределенный впрыск(FSI). Для замены маслосъемных колпачков как минимум необходимо иметь в расположении несколько специнструментов VAG – это VAS5161 и съемник 3364 (съемник маслосъемных колпачков). Для замены колпачков прямо на двигателе необходимо снять цепи привода с распределительных валов, фазорегуляторы, распредвалы и вывернуть свечи. Ниже приведена последовательность действий замены с помощью набора специнструмента VAS5161. Для того чтобы добраться до маслосъемных колпачков необходимо подготовить подкапотное пространство для работ по двигателю. Снять все то, что мешает снятию клапанных крышек и в последующим распредвалов. После того как распредвалы сняты необходимо вывернуть свечи зажигания и привести поршень одного из цилиндров в самую нижнюю точку. Установить оправку VAS 5161/3 на тарелку клапанной пружины и ослабить сухари клапанов ударами, с помощью пластикового молотка.
Далее установить направляющую пластину для снятия или установки сухарей клапана VAS 5161/19B(опционально для моторов FSI) и закрепить ее болтами из набора для рассухаривания. При этом необходимо использовать специальный адаптер T40012 для подвода сжатого воздуха с постоянным давлением не меньше 6 Бар (можно использовать длинный штуцер 250…300 мм с резьбой под свечу и БРС).
Ввернуть опору VAS 5161/6 с подвесной вилкой VAS 5161/5 в направляющую пластину для двигателей FSI и установить монтажный патрон VAS 5161/8. После чего подвесить нажимную вилку VAS 5161/2 к опоре и вдавить монтажный патрон вниз. Затем одновременно поворачивать болт с накаткой монтажного патрона вправо до тех пор, пока концы не войдут в сухари клапана. При этом поворачивать болт с накаткой вправо и влево, за счет этого чеки клапана разжимаются и захватываются монтажным патроном. Приступаем к разборке узла. Отпускаем нажимную вилку и вытаскиваем монтажный патрон. Далее необходимо открутить направляющую пластину и отвести в сторону. После чего снять пружину клапана вместе с тарелкой.
Внимание! Шланг нагнетаемого воздуха остается присоединенным. Отключение давления в системе — возможно падение клапана в полость цилиндра.
Снять маслосъемные колпачки с помощью съемника 3364. При установки колпачков необходимо пользоваться документацию к конкретному двигателю и соблюдать порядок действий строго документации.
Обратить внимание!
Есть опасность повреждения при установке маслосъемных колпачков. Установить на стержень клапана пластмассовую втулку«А», которая входит в новый комплект маслосъемных колпачков «B». Слегка смазать рабочую кромку колпачка маслом и установить маслосъемный колпачок на пластмассовую втулку. Осторожно с помощью приспособления для установки маслосъемных колпачков (номер приспособления 3365) запрессовать в направляющую клапана.
После извлечения сухарей клапана из монтажного патрона сначала их необходимо вставить в монтажное приспособление VAS 5161/18
Снова установить направляющую пластину на головку блока цилиндров и уставить монтажный патрон в направляющую пластину. После чего нажать на нажимную вилку вниз и вывернуть болт с накаткой, поворачивая его влево и вправо, таким образом, вставляются чеки клапанов. При выворачивании болта с накаткой следует отпустить нажимную вилку. Повторить процесс для каждого клапана.
В двух словах работа с приспособлением изложена выше, но стоит уточнить, что при ремонте головки блока, необходимо пользоваться технической документацией к конкретному автомобилю, при этом четко соблюдать последовательность действий выполнения ремонтных операций. От этого зависит успех использования данных приспособлений. Далеко не все операции изложены в этой статье, комплект специнструмента VAG имеет большую применяемость в ремонте ДВС.
Оперативно поставляем нашу продукцию в такие города РФ, как Москва, Санкт Петербург, Мурманск, Нижний Новгород, Псков, Архангельск, Петрозаводск, Сыктывкар, Нижний Новгород, Вологда, Кострома, Ярославль, Смоленск, Калуга, Ухта, Тверь, Владимир, Брянск, Тула, Йошкар-Ола, Казань, Пенза, Тамбов, Сызрань, Саратов, Самара, Волгоград, Ставрополь, Краснодар, Майкоп, Сочи, Грозный, Владикавказ, Оренбург, Уфа, Челябинск, Тюмень, Нижний Тагил, Екатеринбург, Салехард, Кемерово, Барнаул, Новосибирск, Омск, Красноярск, Якутск, Магадан, Хабаровск, Комсомольск на Амуре, Владивосток. Быстрая доставка по СНГ - Республика Беларусь, Казахстан, Армения.