Соединительные муфты

Муфта со змеевидной пружиной  состоит из двух полумуфт с зубьями специальной формы, между которыми помещается изогнутая пружина, разделенная на несколько частей.


Зубья и пружина закрываются снаружи кожухом, состоящим из двух половин, соединяемых между собой болтами. Кожух служит резервуаром для смазки и защищает муфту от пыли.


Сцепные муфты применяют для соединения или разъединения валов на ходу или во время остановки. Муфты этого типа используются там, где требуются частые пуски и остановки, например, на прокатных станах, прессах, станках и т. п.

 

Пресс гидравлический

 

К сцепным синхронным муфтам относятся кулачковые и зубчатые.

 

Кулачковые муфты допускают включение лишь в неподвижном состоянии при определенных угловых положениях одного вала относительно другого.


Простая зубчатая муфта состоит из двух полумуфт, представляющих собой зубчатые колеса с зубьями эвольвентного зацепления и одинаковым числом зубьев; одна из полумуфт — с наружными зубьями, другая — с внутренними.

 

Одна из полумуфт соединена с валом неподвижно, а другая полумуфта (левая) с помощью отводки может перемещаться вдоль вала, в результате чего полумуфты и соответствующие валы сцепляются и расцепляются.

 

Набор для фиксации и синхронизации

 

При частом включении и выключении зубчатых и кулачковых муфт для устранения или уменьшения ударов и шума, возникающих при включении этих муфт, применяют синхронизаторы.

 

Синхронизаторы представляют собой вспомогательные фрикционные муфты, которые включаются раньше основных зубчатых или кулачковых муфт и, выравнивая угловые скорости вращающихся валов, устраняют или уменьшают удары и шум при включении.


Из управляемых механических муфт наиболее распространены фрикционные дисковые. Фрикционные муфты передают крутящий момент от ведущего вала к ведомому с помощью сил трения. Их включение проводится прижатием друг к другу указанных поверхностей, а выключение — их разъединением.

 

Регулируя силу прижатия трущихся поверхностей, можно изменять силу трения и осуществлять плавное сцепление при любой разности угловых скоростей ведущего и ведомого валов. Плавное включение муфт позволяет избежать больших динамических нагрузок и шума при пуске.

 

Фрикционные муфты дают возможность регулировать время разгона и наибольший крутящий момент, передаваемый муфтой. Последнее свойство позволяет использовать муфту в качестве  предохранительного звена.


В отдельных машинах и механизмах применяют и другие фрикционные муфты: электромагнитные дисковые; электромагнитные порошковые; с пневматическим управлением дисковые и цилиндрические шинно-пневматические; с гидравлическим управлением.


Различают следующие самодействующие механические муфты; предохранительные для защиты машины от перегрузок; обгонные для передачи момента только в одном направлении, допускающие свободное вращение в обратном направлении; центробежные для автоматического сцепления при достижении ведущим валом заданной частоты вращения.


Предохранительные муфты разделяются на муфты с разрушаемым и неразрушаемым элементами.


К предохранительным муфтам с неразрушаемым элементом относятся:

 

кулачковые (ГОСТ 15620—77),

шариковые (ГОСТ 15621—77),

фрикционные (ГОСТ 15622—77).

 

В этих муфтах полумуфта соединяется со своим валом неподвижно, а вторая полумуфта — с возможностью осевого перемещения.

 

Вторая полумуфта постоянно прижата к первой полумуфте посредством нескольких пружин. Сила прижатия полумуфт регулируется гайкой.


Обгонные муфты автоматически сцепляют и расцепляют валы в зависимости от соотношения угловых скоростей валов. Наиболее распространены фрикционные обгонные муфты с роликами, так как у них почти полностью отсутствует мертвый ход и работают они бесшумно.

 

Такая муфта состоит из двух полумуфт — звездочки и обоймы, а также роликов, расположенных в сужающихся в одном направлении пазах между звездочкой и обоймой.

 

При вращении ведущей полумуфты каждый ролик закатывается в сужающуюся часть паза и заклинивается между полумуфтами, в результате чего и про-исходит сцепление полумуфт и соединение валов.

 

При обратном вращении ведущей полумуфты ролики выкатываются в более широкую часть пазов и полумуфты расцепляются.