Топливный коллектор типа Common Rail на автомобилях Land Rover Freelander 2

 Поз. Наименование
  A  Возврат топлива низкого давления к фильтру
  B  Подача топлива высокого давления - от топливного насоса высокого давления к топливному коллектору
  C  Трубопровод высокого давления - от топливного коллектора к форсункам (4 шт.)
  1   Топливный коллектор
  2   PCV
  3   Датчик давления в топливном коллекторе



Топливный коллектор производится из кованой стали и монтируется непосредственно к головке цилиндров двумя элементами крепления. В топливном коллекторе хранится топливо под давлением от насоса высокого давления. Также топливный коллектор выравнивает изменения давления в системе высокого давления. В отверстиях на каждом конце топливного коллектора установлены датчик давления и PCV типа PWM. Датчик давления установлен в топливном коллекторе со стороны привода вспомогательных агрегатов. PCV установлен в коллекторе со стороны коробки передач.

Соединение коллектора с насосом высокого давления и топливными форсунками осуществляется посредством топливопроводов высокого давления . Перепускной (возвратный) трубопровод соединяет топливный коллектор с возвратным контуром топливного фильтра.

Топливный коллектор, датчик давления топлива и PCV объединены в единый узел. При необходимости замены элементов, целесообразно заменить весь топливный коллектор в сборе.

Датчик давления в топливном коллекторе


На конце топливного коллектора, рядом с приводом вспомогательных агрегатов установлен датчик давления в топливном коллекторе. Он соединен с ECM жгутом электропроводки двигателя. Датчик давления имеет электрические цепи питания 5В, заземления и передачи сигнала. Принцип действия датчика давления в топливном коллекторе основан на пьезорезисторной схеме, включающей исполнительную диафрагму. Прогиб диафрагмы обеспечивает подачу к ECM пропорционального выходного сигнала напряжения, в зависимости от давления топлива в топливном коллекторе.

Параметры датчика давления

 Выходное напряжение датчика давления  Давление в топливном коллекторе
 0,5V  230 бар
 4,5V  1 600 бар



Расчет ECM фактического давления топлива осуществляет путем сопоставления напряжения сигнала датчика с значениями, содержащимися в памяти. Полученное значение давления в коллекторе ECM применяет для управления рабочим положением VCV и PCV.

Клапан управления давлением (PCV)


PCV установлен на конце топливного коллектора, рядом с коробкой передач. Он соединен с ECM жгутом электропроводки двигателя. PCV - это электромагнитный клапан, управляемый сигналом PWM напряжением 12 В. ECM приводит в действие PCV, чтобы регулировать давление топлива в топливном коллекторе. Сбрасываемое топливо направляется по перепускному трубопроводу топливного коллектора в возвратный контур топливного фильтра. Возвращаемое (перепускаемое) топливо обеспечивает охлаждение и смазку PCV. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).

PCV открыт, когда электромагнитный клапан не получает питание от ECM. Значение сопротивления электромагнитной катушки PCV - 3.6 Ом при 20°C.

PCV также применяется ECM для обеспечения непосредственного управления топливной системой в следующих ситуациях:

  • В фазах резкого перехода в уровне частоты вращения коленчатого вала двигателя (например, при резком отпускании педали акселератора), когда работы VCV недостаточно для воздействия на подачу топлива к топливному коллектору.
  • Для управления давлением топлива, когда VCV неисправен.
  • В фазе подогрева топлива, когда температура подаваемого топлива меньше 40°C. VCV полностью открывается ECM, и насос высокого давления сжимает максимальное количество топлива, чтобы поднимать температуру топлива. Затем ECM модулирует PCV, чтобы обеспечивать возврат топлива из топливного коллектора в возвратный контур топливного фильтра. После этого топливо рециркулирует через топливный фильтр и возвращается к насосу высокого давления.
  • Когда температура подачи топлива превышает 70°C. ECM модулирует работу PCV, чтобы сбросить давление в топливном коллекторе, впоследствии уменьшая температуру топлива для защиты элементов топливной системы. Топливо, возвращаемое из топливного коллектора, направляется в возвратный контур топливного фильтра и назад в топливный бак.
  • При выключении двигателя, чтобы постепенно сбросить давление в топливном коллекторе.

Предыдущая запись

Линейка двигателей BMW.

Следующая запись

Замена цепи ГРМ 1.6 Форд